Итоги конференции «BPM 2016: как добиться эффекта от использования»

Итоги конференции «BPM 2016: как добиться эффекта от использования»22 сентября 2016Итоги конференции «BPM 2016: как добиться эффекта от использования»

20 сентября в Москве прошла очередная конференция CNews , посвященная бизнес-процессам «BPM 2016: как добиться эффекта от использования».

Конференция началась с доклада Андрея Коптелова , директора департамента по оптимизации бизнес-процессов, «Холдинг Синергия», который рассказал о цифровой трансформации в образовательном процессе на примере создания онлайн-курсов в «Холдинге Синергия».  При цифровой трансформации меняются все процессы:

  • Процессы продаж – выход в интернет, развертывание call-центров, роботизирование многих функций, автоматизация задач
  • Меняется процесс обучения – видеолекции вместо лекций в классе. Применяются автоматизированные тестирования.
  • Меняются финансовые процессы – все платежи разносятся автоматом, процессы упрощаются
  • Возрастает интерес к стратегическому планированию.

Чем примечателем электронный ВУЗ – не надо мыть, охранять, сокращаются затраты на образовательный состав, нет строгой привязки к преподавателям, можно набирать лучших, в том числе и зарубежных, расширяется география курсов, повышается эффективность обучения.

Но при этом есть и минусы – риск, что курс не будет просмотрен до конца. Отсюда следует одна из целей дальнейшего развития – удержание фокуса слушателей. Вторая и основная цель – делать курсы интересными, мультипликативными.

Далее с докладом выступили Дмитрий Опарин , исполнительный директор компании ELMA, и Фуард Гусейнов , руководитель процессного офиса Капиталбанка. Они рассказали о проекте внедрения системы управления бизнес-процессами ELMA в Капиталбанке. Фуад подробно рассказал о процессе выбора системы и последующем проекте внедрения, отметил преимущества ELMA и тот положительный результат, который они получили от внедрения. Начали со стандартизации и оптимизации процессов, понимания того, что надо. Для этого пригласили консалтинговую компанию McKinsey, которая определила основной подход к оптимизации и предложила для рассмотрения несколько bpm-систем.  Было выработано 9 основных требований к системе, среди которых гибкий функционал разработки пользовательских интерфейсов,  возможность непрерывного улучшения, простота освоения. Каждому вендору предлагалось за короткий срок внедрить тестовый процесс. В результате выбор был сделан в пользу системы ELMA, которая в рамках внедрения тестового процесса показала реальные результаты. Какие эффекты от внедрения были получены - стандартизация процессов, единое окно доступа, уменьшение ошибок ввода данных, большой объем аналитической информации, сокращение времени выполнения операций (открытие депозита – с 45 до 20мин, открытие счета – с 20 мин до 5 мин и др.)

Следующий докладчик Шухратджон Ашуров , менеджер по развитию международного бизнеса из немецкой компании Camunda Services GmbH, который рассказал о продукте Camunda. Интересной особенностью продукта является возможность моделирования и автоматизации сразу трёх стандартов: BPMN 2.0, CMMN 1.1 и DMN 1.1

Роман Яганин , технический директор компании «Импелтех» продолжил тему внедрения ELMA и рассказал о проекте в торговой компании «Темпесто». Каковы были цели данного проекта:

  1. Повышение скорости выставления КП – делать быстрее и проще
  2. Исключить человеческий фактор при определении цены
  3. Подготовка к масштабированию сети (планировали открыть представительства в крупных городах)
  4. Вести маржинальный учет по сделкам

BPM не было целью, выбиралась система в целом. ELMA понравилась тем, что она дорабатываема и устраивает по цене.

Проект состоял из 3 этапов – написание ТЗ, разработка и опытно-промышленная эксплуатация. Движение по водопадной модели привело к тому, что на этапе опытно-промышленной эксплуатации столкнулись с тем, что пользователи начали говорить – а мы думали, что будет не так. Поэтому надо стараться побыстрее показывать пользователю результат, тогда он будет лучше понимать, что ему надо. Но подробное ТЗ оказалось полезным, т.к. на этапе проработки ТЗ пришлось подробно разобраться в том, а как же работает процесс сейчас и оказалось, чо не все работает так, как представляет собственник.

Виталий Елиферов , независимый консультант, член АВРМР представил на суд зрителей доклад на тему «Главная угроза bpm проекта – это аналитик», в котором заявил, что не существует разницы между процессным, функциональным и проектным управлением», а существует разница только между неэффективным и эффективным управлением». В своём выступлении он упомянул о профессиональном стандарте процессного консультанта, который уже разработан организацией ABPMP и в данный момент находится на утверждении в Министерстве труда РФ.

Игорь Кастильо , менеджер по развитию бизнес проектов в крупном производителе кофе Paulig Group, рассказал об опыте внедрения системы электронного документооборота. В ходе анализа они пришли к такому выводу, что 85% всех процессов связаны с документооборотом. И что несмотря на обилие документов и процессов, все они довольно просты и линейны. Работа была выстроена следующим образом – прорисовывали модель процесса, анализировали, затем перекладывали на ит-систему. На выходе предоставили 2 продукта для клиентов и поставщиков:

  1. Портал для дистрибьютеров  – согласование определенных ценовых протоколов, промоакций, заказы, поставки, уведомления об отгрузках, обработка финансовых документов
  2.  Сервис для поставщиков, при помощи которого они могли смотреть остатки своей продукции и самостоятельно планировать поставки.

Также на конференции выступили Юлия Вагнер, вице-президент по операциям Ассоциация профессионалов управления бизнес-процессами (ABPMP Russia), Владимир Алешин , РАНХиГС при Президенте России, А лександр Котиков , ИТ-архитектор из российского подразделения «Тойота Мотор», Александр Погодаев , независимый эксперт, член ABPMP.

Если вы не смогли посетить конференцию, то можете посмотреть онлайн-версию.

 

Подпишитесь на наши новости

* обязательные поля
 
Форум Московского отделения PMI открыл деловой сезон российского управления проектами20 апреля 2017Форум Московского отделения PMI открыл деловой сезон российского управления проектами
В середине марта в столице состоялся Ежегодный форум Московского отделения PMI – одно из знаковых для России событий, посвященных тенденциям и практикам проектного управления. Ключевыми темами мероприятия стали: управление проектами в госструктурах, совместимость методик Agile и PMBOK, применение методов стоимостного инжиниринга, технологии Big Data и значение лидерства в управлении проектами.
До Форума PMI по управлению проектами осталось меньше двух недель!09 марта 2017До Форума PMI по управлению проектами осталось меньше двух недель!
Форум PMI состоится 16 марта 2017 года в Москве. Еще есть время, чтобы зарегистрироваться и принять в нем участие. Мероприятие обещает быть интересным, увлекательным и весьма полезным как для специалистов, так и для новичков в проектном управлении.
Итоги клуба управления проеками ЕФ МО PMI02 марта 2017Итоги клуба управления проеками ЕФ МО PMI
21 февраля 2017 года состоялась встреча Клуба управления проектами ЕФ МО PMI, обсуждали системный анализ.
Встреча клуба управления проектами ЕФ МО PMI02 февраля 2017Встреча клуба управления проектами ЕФ МО PMI
21 февраля состоится первая в этом году встреча клуба управления проектами Екатеринбургского филиала Московского отделения PMI. На этот раз мы поговорим о системном анализе в проектном управлении. Помимо доклада Вы сможете поучаствовать в практикуме по ситуационному анализу. Приглашаем профессионалов в области управления проектами и всех заинтересованных лиц принять участие. Участие бесплатное, требуется регистрация
Итоги Клуба управления проектами ЕФ МО PMI28 декабря 2016Итоги Клуба управления проектами ЕФ МО PMI
16 декабря состоялась очередная встреча клуба управления проектами ЕФ МО PMI. На встрече мы обсудили проект по оптимизации бизнес-процессов и узнали, как сэкономить на консалтинговых проектах. Для тех, кто не смог посетить встречу, публикуем видео и презентацию.
Встреча клуба управления проектами ЕФ МО PMI29 ноября 2016Встреча клуба управления проектами ЕФ МО PMI
16 декабря 2016 года состоится встреча клуба Екатеринбургского филиала Московского отделения PMI. Мы рассмотрим реальный проект с разных точек зрения - со стороны заказчика, исполнителя, концепции PMI и т.д. А также узнаем о возможностях финансирования консалтинговых проектов. Приглашаем профессионалов в области управления проектами и всех заинтересованных лиц принять участие.
Года: 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 все