Организация офиса управления проектами предприятия (ОфУП).
Или, другими словами, отдела централизующего и стандартизирующего управление проектами в компании.
Такое предложение родилось не случайно. Мы глубоко убеждены, что любой консалтинг, каким бы он не был качественным, не заменит внутреннюю работу коллектива самой компании по реализации целей, связанных с настройкой работы ОфУП.
Если решение о создании офиса (читай ОфУП) принято, то появляется и сотрудник (будущий начальник ОфУП), который будет заниматься организацией всех дальнейших работ по созданию нового подразделения.
Мы готовы предложить свою помощь в осуществлении этого нелегкого дела и поделиться своим опытом. Наши навыки помогут сделать дорогу к цели не извилистой, а прямой! В своей работе мы избегаем шаблонных решений.
Результатами нашей совместной работы станут:
Концепция (в т.ч. описание текущей ситуации и проблематизация, ключевых направлений работы, выгод от внедрения и необходимых ресурсов);
Методология управления проектами, которая позволит повысить прозрачность выполнения проектов, позволит эффективно управлять ресурсами, планировать проекты, на ранней стадии управлять рисками и действовать проактивно;
Предложения по дальнейшей самостоятельной работе компании по усовершенствованию своего проектного управления.
Особенностью нашего подхода к созданию ОфУП является наличие серьезного подготовительного этапа. Перед тем, как формировать методологию управления проектами, компания получает представление о ней на семинарах-тренингах. На них же компания получает необходимые инструменты, технологии внедрения управления проектами, сближает позиции сотрудников.
В ходе нашей работы мы:
Заручимся поддержкой руководителя;
Определимся с методологией;
Выберем программный продукт (если такая задача будет поставлена);
Определим роль офиса (Поддерживающий, контролирующий или руководящий);
Подготовим предложения по изменению системы мотивации персонала, чтобы проектный подход заработал.
Работа происходит по следующему сценарию:
1. Сбор предпосылок для организации ОфУП.
Определение состава участников проекта. Подготовка концепции.
2.Проведение методологических семинаров.
Семинары проводятся в количестве 24 академических часов, возможно, их проведение в виде вэбинаров или удаленного доступа к курсу.
3. Анализ встраиваемости проектного управления в работу компании.
Анкетирование, интервью, совещания. Написание методологии.
4. Разработка плана развертывания работы офиса управления проектами.
Заключительная рабочая встреча участников в ходе которой будет представлены доклады о внедрении в компании проектного управления и сформирован план развертывания и дальнейшей работы ОфУП на основе созданной методологии.
5. Сопровождение при реализации плана работ в течение одного - трех месяцев с еженедельным внесением статуса хода проекта в график.
Дальнейшая поддержка по необходимости.
Организационные моменты и продолжительность работы:
Продолжительность работы от трех до шести месяцев.
Качественный состав участников проекта – руководители предприятия, кадровый резерв, лидеры из числа исполнителей, предполагаемый руководитель офиса управления проектами.
Количественный состав участников не ограничен. Более эффективна основная работа в команде не более 7 человек, работа на методологических семинарах – не более 25 человек.