О книге "Быстрее, лучше, дешевле"

О книге

В последнее время в поле моих интересов попали бизнес-процессы, а в руки, случайно, - книга «Быстрее, лучше, дешевле. Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов» Майкла Хаммера и Лизы Хершман.

Майкл Хаммер, крупнейший специалист в области управления, изобретатель понятия «реинжиниринг бизнес-процессов», мировой авторитет в области оптимизации бизнес-процессов. Автор четырех книг (в т.ч. «Reengineering the Corporation» (1990) и «Бизнес в ХХI веке: повестка дня»).

О чем книга? Само собой о реинжиниринге ))). Но для меня ценность ее оказалась не в методах проектирования бизнес-процессов. Занимаясь их описанием, и будучи в этой теме, шаги предлагаемые автором кажутся более менее интуитивными. Больше интереса вызвали вопросы эффективности процессов и лидерства.

В действительности, «один из ужасных секретов современного бизнеса: инструменты, используемые в большинстве компаний для измерения производительности, бесполезны». В моей компании разработку таких показателей откладывали на потом, а попытки связать показатели процессов с деятельность предприятия в целом натыкались на непонимание. Майкл Хаммер предлагает 6 подходов к постановке целей по достижению показателей эффективности. Вот они: требования клиентов, понимание клиентов, достижения конкурентов, финансовая устойчивость, чрезвычайные обстоятельства, вдохновляющие цели. К сожалению, конкретных типовых показателей в книге нет, но лозунг «Чтобы найти нужный показатель, вам потребуется задействовать свое воображение и скрупулёзно изучить все возможные варианты!» вселяет уверенность.

Очень много Майкл Хаммер рассуждает о лидерстве и личности руководителя процесса. И, пожалуй, я с ним полностью согласна, руководить преобразованиями не просто. Необходимы и дисциплина и готовность меняться, ответственность, умение работать в команде и удовлетворить интересы клиента.

Несколько советов по лидерству, которые я вынесла из книги:

  • Обучайте. Если люди не понимают смысла и содержания работы, не стоит ждать, что они усвоят свои роли и будут их выполнять.
  • Покажите пример. По Эйнштейну «личный пример – это не еще один метод обучения, это единственный метод чему-то научить».
  • Создайте правильную рабочую среду. Как в библии «Ведите себя так, будто уже веруете, и тогда вера будет дана вам».
  • Внесите изменения в систему управления (систему показателей эффективности и систему вознаграждений). Система должна стимулировать то поведение, которого требует данный процесс.
  • Покажите свою заинтересованность.
  • Сформулируйте свои цели.

Множество примеров из жизни компаний помогает понять принципы, предлагаемые автором. И приятное завершение книги – модель зрелости процессов и предприятия (PEMM). Понравилась ли мне книга? Да, считаю ее достойной, чтобы иметь в своей библиотеке. Есть что подчерпнуть и применить на практике.

Если Вам тоже интересна тема бизнес-процессов, то приглашаем Вас на тренинг по управлению бизнес-процессами.

Автор: Маргарита Мичкова

Рассказать друзьям: