Канатная дорога для грузовиков

Канатная дорога для грузовиков

ПРОМЗОНА
Автор: Николай Маслухин 29 марта 2011

На наших тренингах выделено специальное время ля обмена опытом тренера и слушателей в области необычных проектов, которые пртиягиваю внимание и заставляют взглянуть на профессию руководителя проекта с другой высоты. В этот раз внимание бло зафиксировано на проекте из Швейцарии, который в шутку назвали "Вот как оно будет в Сочи!".

 

Интересное решение нашли швейцарские инженеры при строительстве горной электростанции. Для того чтобы переправить тяжёлую и крупногабаритную технику на высоту 2000 метров над уровнем моря, они не стали прибегать к помощи вертолётов. Вместо этого они построили канатную дорогу для большегрузного транспорта.

Фото 1


Строительство гидроэлектростанции The Nant de Drance началось в январе 2009-го, в районе западно-швейцарских Альп. Расположение не случайно было запланировано именно на такой высоте. Станция будет располагаться между двумя водохранилищами, расположенными по разную сторону швейцарско-французской границы (районы кантона Вале и Шамони). В этой точке можно добиться высокого давления воды за счёт 300-метрового перепада высот, что предполагает возможность выработки до 600 МВт электроэнергии (цифра выглядит внушительной сама по себе).

Фото 2


Электростанция будет построена внутри горы, где планируется прорубить туннель длинной 5,6 км. Для осуществления работ используется сложная и очень тяжёлая техника, например самосвалы Astra HD8, грузоподъемностью до 48 тонн. Доставляют их в горы с помощью специально построенной канатной дороги: сверхпрочные троссы и крепления везут грузовики на высоту. Ожидается, что строительство электростанции будет завершено в 2017 году.

Источник информации: http://www.computerra.ru/9905/kanatnaya-doroga-dlya-gruzovikov/

Рассказать друзьям: